Много шаблонов для WordPress на wordpreso.ru; полезные заметки о веб-разработке на Druweb. Читайте документацию на сайте, Русский Drupal.
Вы просматриваете: Главная > Эксклюзив > ПОЧЕМУ ТАК 3. ЛИЦЕНЗИЯ

ПОЧЕМУ ТАК 3. ЛИЦЕНЗИЯ

Лицензионное пиво

Лицензионное пиво

Господа! Хочу внести ясность и в сотый раз повторить — я не учу пивные компании бизнесу и не говорю, что было бы пиво горьким было бы всем лучше. Я просто пишу, что я думаю по поводу сложившейся ситуации на пивном рынке России. Если кратко, то пивные компании пришедшие на рынок в конце девяностых, на рынок без сколь-нибудь сильных традиций, сформировали его под себя. Ну да, бизнес есть бизнес. Тут дело не во вкусе, а в деньгах. Да, портер никогда не станет популярней лагера. И продажи элей в нашей стороне его не обгонят. Это всё понятно и я с этим не спорю. Но меня интересует всё же парадокс, почему наше пиво большинство людей считает говном (точней мочой) и при это основные пивные компании страны продолжают выпускать именно такое пиво? Почему у нас не любят охмелённое пиво, но вкусы резко меняются во время пересечения границы. Что-то здесь не так. Кто-то ошибается и ошибается по крупному.

В этом заключительном посте (не буду вас больше тревожить своими размышлениями… пока… :) ) хотел сказать пару слов о ещё одном феномене наших дней — лицензионном пиве.

Честно говоря не знаю, когда впервые начали варить пиво по лицензии. Думаю, что первые попытки предприняли где-то в середине 80-х, когда начали формироваться современные акулы пивного бизнеса. Но наибольшее распространение практика лицензионного пивоварения получила в конце 90-х, начале 2000-х годов, когда стали широко использовать очистку воды с помощью осмоса. Таким образом стало возможным подготовить воду и сделать её практически идентичной воде, на которой варится оригинальное пиво. Осталось дело за малым, использовать те же ингредиенты, что и в оригинале. В прочем, и этот вопрос был скоро решён научными методами. Стало возможным подобрать имеющиеся компоненты так, что бы на выходе получить нужный вкус. И понеслось…

Вопрос — что есть лицензия? Зло или благо? Наверное этот вопрос не имеет однозначного ответа. Ведь если разобраться, что бы мы имели на нашем рынке, если бы не лицензия? Смогли бы пить в волю Козла, Праздрой или ту же Стеллу Артуа? Думаю, что нет. Таможенная политика нашего государств это исключает.

Но от то ли пиво мы пьём? Или подделка заведомо хуже оригинала? Тут как раз и происходит водоразделпивораздел. Дело в том, что есть два подхода к лицензии. Первый, это производство аутентичной продукции. Стараться производить пиво именно такого вкуса, ка и у оригинала. И надо сказать иногда это удаётся и даже случается лицензия вкусней оригинала. Этот принцип исповедует SAB Miller и частично Carlsberg (Балтика).

Но есть и другой подход — торговля брендами. Это когда продают марку пива, а то что налито в бутылке дело десятое. Точнее как говорят маркетологи «адаптировано под местный рынок». Вот это мне кажется большим злом. Такой подход исповедуют Diageo и InBev. Верхом циничности здесь, как мне кажется, является производстов (именно производство, а не варение) пива с добавлением «ароматизаторов идентичных …». Прекрасный пример Guinness. Все знают, что Guinness это да! Даже те, кто действительно ирландский Guinness не пил. Во  на них-то и расчитан этот шахер-махер. Те, кто пил настоящий  Guinness, такое пиво в рот не возьмут. Но много ли их? Да плевать на них! Есть огромная толпа тех, кому фиолетов его вкус, но важна марка, важны понты. Их больше. А как мы помним, здесь бизнес. Ничего личного. Чистый гешефт.

Так и появляются «Старопрамены», «Лёвенбрёи» и «Гиннессы» которые даже отдалённо не напоминают своих родителей. Зачем?! Пипл схавает!

Так, что моё личное отношение к лицензии двойственное. Если продукт похож — почему бы и нет? Если наибманут — сами такие!

Теперь, что мы имеем в сухом остатке. Подведу жирную черту под всеми тремя постами.

Имеем то, что имеем. Пивгиганты захватив рынок смогли сделать с рынком что захотели. А что может захотеть сделать бизнес — угу, получили максимальную прибыль. Получили. Разными способами. В том числе и за счёт привития нужного им вкуса. Теперь неча на зеркало пенять, коль рожа крива. Переломит в сознании обывателя аксиому «российское пиво моча» будет ой как не просто. А на такой почве прекрасно растут поганки типа «бодяжат», «порошковое пиво», «спирт льют» и прочая брюновщина. Получили то, чего заслуживаете.

Но самое забавное, что на бизнесе это не сказывается. По крайне мере сильно. Пиво у нас теперь на одной полке с лапшой «Доширак» и фабричными пельменями. Не нравится, морщимся, но пьём.

Повторяю ещё раз. Я никого не обвиняю во всемирном заговоре. Не учу жизни и бизнесу. С бизнесом-то как раз здесь всё нормально. Я просто ищу ответ на извечный вопрос — почему так?

Думаю ответ такой — потому что сами так сделали. Производители пива (не только гиганты) сформировали рынок и вкус на этом рынке. Обыватель получил в принципе то, что хотел.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS